История GTA
Прислано BlackRoad на Апрель 28 2006 16:59:39
Немногие знают, что серия GTA зародилась ещё в начале далёких 80-х годов, а именно в городе "Дани". Но в то время история PC насчитывала всего пару тройку лет. А началось всё с того, что...
Расширенные новости
Немногие знают, что серия GTA зародилась ещё в начале далёких 80-х годов, а именно в городе "Дани". Но в то время история PC насчитывала всего пару тройку лет. А началось всё с того, что в этом городке был компьютерный зал, который назывался KACC (Kingsway Amateur Computer Club), который очень часто посещали разработчики знаменитейшей игры GTA. Посещали этот клуб не только малолетки и студенты, но и взрослые состоявшиеся дяди, например: Дэйв Джонс-сотрудник компании Timex, которая поставляла комплектующие некоторым компаниям. Частенько этот клуб посещал и Майк Дэйли. Не смотря на их большую разницу в возрасте (майку было всего 14 в то время), у них было одно увлечение: компьютерные игры. Но по большей части их интересовали не игры, а их создание. Так же этот клуб посещали ещё 2 человека с теми же самыми интересами, это были Рассел Кэй и Стив Хаммонд. Все эти люди познакомились именно в КАСС, спустя 4 года (в 1984) они стали лучшими друзьями.

Интересный факт:
В университете Эбертей (который находился в их городе) впервые в мире были открыты курсы по программированию игр! После того как Джонс не получив достойного образованию устроился в Timex, но похоже решил воспользоваться этим уникальным случаем и пошел на эти курсы. Не закончив курсы он уже начал работу над проектами Moon Shadow и ещё несколько подобных аркад под Commander 64. Особых инноваций эти проекты не представляли, однако они помогли ему подзаработать и самое главное приобрести бесценный опыт!

В то время когда Джон писал, свои первые проекты Майк Дэдли от него не отставал. Но его проекты были тусклыми и их было очень мало, один из них Freak Out - черно, белый клон легендарного Arkaniod. Но спустя какого-то времени Джонс устал от кустарного производства игр и решил организовать свою собственную компанию. В 1987 году он открывает компанию под название DMA Design .Сперва в ней были Джонс, Кэй и Хаммонд, чуть позже к ним присоединился и Майк. Сперва название компании расшифровалось как Direct Mind Access (прямой доступ к мозгам) спустя несколько лет работники DMA расшифровали, и получилось у них следующее: Doesn't Mean Anything (вообще ничего не значит).

Первая известность к DMA пришло в 1990 году, когда компанию выпустила свой первый самостоятельный проект "Лемминги" (Lemmings). Оригинальный gameplay и странный юмор пришёлся по душе игрокам, и уже за первый год игра разошлась тиражом в 60тыс. копий в одной только версии для Командора . Также у леммингов были и малоизвестные "братья" такие как: Unicrases-аркадные гонки, однако до "Хита" не одна игра так и не дотянула. Вплоть до 1994 года компания зарабатывала только на "Леммингах".

В конце 1994 года, когда в команду разработчиков подался Дэйв Джонс началось разработка игры Grand Theft Auto или сокращённо GTA. Игра разрабатывалась сразу для 2 платформ: PC и PlayStation. в 1997 году GTA пошла на золото. Но тогда мало кто ещё понимал что в игровой индустрии свершился переворот.

В этой игре смешалось множество жанров: Гонки, Action, Quest, и даже нелинейная компания, и это было всё в игре которая считалась аркадой. Так же для игры данной серии присущ термин симулятор бандитизма. Главной изюминкой GTA была свобода, которая предоставлялась игроку. Основного сюжета в игре как такого небыло, были только слабо связные между собой миссии, которые можно было выполнять в произвольном порядке. А вот деньги в GTA добавляли абсолютно за всё! Угнал машину? Получи деньги, задавил пешехода? получи деньги, двух сразу получи ещё больше! Переход между городами осуществлялся по набору необходимый суммы денег.

Интересный факт :
В GTA III города назывались так:
1) Liberty City
2) Vice city
3) San Andreas

Спустя год вышла всем известная GTA: London, инноваций в отличие от GTA было масса, живой озвучки стало ещё больше, если в GTA было всего около часа записей, то в GTA: London стало уже 3 часа живой музыки из популярных на то время радиостанций, в автопарке кол-во машин выросло на 15 штук. Если городом для GTA служил New York, то для GTA : London воспроизвели почти настоящею копию Лондона!

Интересный факт :
В то время, когда разрабатывалась GTA : London, издатель GTA был продан малоизвестной на то время студии Take2Interactive, соответственно все права на игру перешли Take2. Но на этом Take2 останавливаться не желала и в открытою заявила о желании приобрести DMA Design. Дэйв Джонс не много подумав и в 1999 году продаёт свою контору Take2. А Take2 включила её в состав Rock Star Games. Если бы Джон сумел бы на то время правильно оценить всю ситуацию, то он бы щас ходил бы в миллионах.

После большого успеха GTA : London вышла GTA II, её ждал умопомрачительный успех, и вышла она уже с логотипом Rock Star Games. однако нововведений было не много, немного похорошела графика улучшились звуковые эффекты. Эффект новизны в игру отсутствовал, но всё таки она завоевала массы. Критики так увлеклись технической начинкой, что совсем не заметили новый элемент, наличие 6 преступных кланов, к каждому из который игрок мог присоединиться.

Но Rock Star пронюхали золотую монетку и сразу же после выхода GTA II началась разработка GTA III, которая была полностью трёхмерна, но это уже совсем другая история...